Износ колодок

ИЗНОС КОЛОДОК

Износ колодок — позволяет автовладельцу более объективно «взвесить», сроки их предстоящей замены, а при их значимом износе — незамедлительно произвести замену колодок имеющих критическое состояние.

ИЗНОС КОЛОДОК И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Ведь отсутствие такого маневра как экстренное торможение, в аварийной ситуации, заставит любого прагматичного автолюбителя, подумать об износе колодок более рассудительно.

Конечно, не стоит первичную информацию об износе колодок причислять к эталону, который автолюбители трактуют как показатель своевременности их замены.

КЛАССИЧЕСКИЙ ИНДИКАТОР ИЗНОСА КОЛОДОК

Как правило, их физический износ — это классический «индикатор», демонстрирующий работоспособность и безотказность системы торможения. Именно по износу тормозных колодок, специалист может с уверенностью утверждать о присутствии неисправностей, отражающихся на таком «индикаторе» как — тормозной путь.

Само собой, уровень эффективности тормозов «сказывается» на износе колодок и не столь важно, на какой из осей они установлены. Естественность износа неизбежна, а его причина довольно прозаична — это если не ежедневная, то по крайней мере периодическая эксплуатация Вашего автомобиля.

Избежать износа тормозных колодок еще никому не удавалось и вряд ли это кому-нибудь удастся сделать, а вот снизить износ колодок вполне реально. Даже базового обслуживание тормозов, вполне хватает для того, чтоб избавиться не только от неравномерного но и раннего стирания фрикционного слоя.

Износ колодок — первопричины

Не нужно быть интеллектуалом, чтоб понимать, что на их износ влияет целая совокупность факторов, которые в итоге и оставляют металлическую основу любой колодки без фрикционного слоя.

Причём даже относительно спокойная езда, не способна гарантировать снижение скоротечности износа, когда тормозной диск (барабан) после очередного торможения (для снижения скорости) блокируется, одним из дефектов тормозной системы.

Самоторможение (подтормаживание) может быть вызвано проявлением одного из дефектов в тормозной системе, а источником могут стать:

  • Некомпетентная регулировка «ручника» (чрезмерное натяжение троса);
  • Направляющие тормозных суппортов (из-за отсутствия их подвижности);
  • Тормозной суппорт (заклинивание тормозного поршня);
  • Тормозной шланг (из-за его внутреннего расслоения):
  • Заклинивание опорной пластины колодок в тормозной скобе…

Не второстепенным фактором, всегда будет и стиль передвижения владельца на автомобиле. Любите стартовать и «тапку в пол» с аналогичным торможением, тогда и удивляться нечему. Быстроту износа не только колодок, но и тормозных дисков Вам по определению не удасться избежать.

Ну и сами тормозные колодки, низкий сорт которых зачастую оставляет желать лучшего  (в отличие от производителей хорошо себя зарекомендовавших или «оригинала»). Фрикционный материал на многих «изделиях», не выдерживает не только пиковые нагрузки на тормоза, но и существенно увеличивают тормозной путь автомобиля. Они собственно и предназначены для краткосрочного использования, а быстрота их износа вполне закономерна.

Проверка износа колодок

Увы, не столь редко банальная диагностика износа тормозных колодок, довольно затруднительна, чем может показаться на первый взгляд. Сложность проведения анализа остаточного слоя фрикционного материала, бывает проблематичен из-за недоступности зрительного осмотра колодок, скрытых под тормозными барабанами либо тормозными суппортами. Контроль их состояния в таких случаях, возможен только после демонтажа деталей тормозной системы, ограничивающих их видимость.

К счастью не на всех автомобилях, используется закрытые тормозные механизмы и осмотр колодок на этих машинах относительно прост. Она даже не требует демонтажа передних или задних колес с машины, позволяя визуально оценить их состояние.

Измеряя остаточную величину фрикционного слоя, отталкиваясь от такого показателя как — «минимальная толщина колодок» (составляющая без учета толщины опорной пластины 3,5 мм для передних колодок и 2 мм для задних барабанных колодок), не стоит опрометчиво пренебрегать величиной «гребня» выработки тормозных дисков. Которая вкупе с износом дисков и колодок, может превышать наименьшие параметры, которые выражаются в толщине фрикционных «накладок».

Признаки износа колодок

В основной массе своей, показатели износа колодок весьма примитивны и к числу этих «особенностей», можно смело отнести:

  • Среднестатистический пробег автомобиля (в “районе” 25-35 тысяч км. после очередной замены колодок);
  • Любой из посторонних звуков (скрип, визг, скрежет, писк), который образуется только при торможении, а в запущенном состоянии постоянно при езде на машине;
  • Сигнальная индикация в виде соответствующей иконки на приборной панели, однозначно указывающей на износ тормозных колодок.

Вышеперечисленные признаки “гласят” о том, что Вам следует призадуматься о степени износа тормозных колодок на своем авто.

НЮАНСЫ ИЗНОСА КОЛОДОКНе стоит недооценивать износ и полагаться на наличие “минимальной толщины тормозных колодок”. Ведь опасность кроется не том, что Вам «маячит» замена дефектных тормозных дисков, а в малоприятной перспективе, остаться без тормозов либо с заклинившими тормозами, когда машина становится мало управляемой… Со всеми вытекающими последствиями.

Сложно оценить износ колодок — приезжайте мы сделаем это при Вас, совершенно бесплатно!

Яндекс.Метрика
error: КОНТЕНТ ЗАЩИЩЕН !!!